Франциско Инфантэ-Арана
Развитие изобразительного искусства характеризуется волнообразными тенденциями, в ходе которых школы, поколения и даже целые эпохи сменяют друг друга. Сейчас в России живет и работает целая плеяда художников, занимающихся современных искусством, пик творческой активности которых приходится на период после 80-х годов минувшего столетия. Многие из них отмечены значительными регалиями, причем речь идет не только о персональных биеннале, но и об участии в крупнейших художественных форумах, таких как documenta или биеннале Венеции и Сан-Пауло.
В этой когорте современных российских художников далеко не последнее местно занимает мастер с весьма оригинальным именем и фамилией, которые сами по себе обладают своеобразной таинственностью, некоей загадочностью и собственно художественностью – Франциско Инфантэ-Арана. Свой жизненный путь Франциско начал еще во время Второй мировой войны, 4 июня 1943 года, в селе Васильевка Саратовской области. А творческое становление мастера, формирование его собственного видения, художественного почерка и стиля происходили в Московской художественной школе.
Художник работает в весьма оригинальной манере, являющейся одной из линий геометрического и метафизического направлений в изобразительном искусстве. Его стиль – это гармоничное сочетание математической точности и совершенности с элементами настоящего, так сказать классического искусства – доли случая, полета фантазии и гения вдохновения. Результатом творческой карьеры художника стало огромное количество работ, которые были представлены как на персональных выставках мастера (одна из последних «Снежный Меридиан», прошла в Москве в 2008 году), так и в собраниях ведущих галерей и музеев мира. Так, работы Франциско Инфантэ-Арана представлены в Русском музее, в Третьяковке, В Бруклинском музее в Нью-Йорке, в Музее современного искусства в Сеуле и еще многих других.